Вышла MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt!: Unterschied zwischen den Versionen

Aus Watch-Wiki
Zur Navigation springen Zur Suche springen
 
Zeile 1: Zeile 1:
 
'''Вышла MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt!'''
 
'''Вышла MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt!'''
{{другие языки|[[Die MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt ist da!|de]]|[[MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt is here!|en]]|[[Вышла MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt!|ru]]}}
 
 
[[Datei:HM4 FACE 2.jpg|thumb|MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt <br>Корпус и механизм модели образуют единое целое]]
 
[[Datei:HM4 FACE 2.jpg|thumb|MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt <br>Корпус и механизм модели образуют единое целое]]
 
[[Datei:Maximilian Busser 2.jpg|thumb|[[Maximilian Büsser]]]]
 
[[Datei:Maximilian Busser 2.jpg|thumb|[[Maximilian Büsser]]]]
Zeile 65: Zeile 64:
  
 
[[Категория:Новости 2010]]
 
[[Категория:Новости 2010]]
 +
 +
[[de:Die MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt ist da!]]
 +
[[en:MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt is here!]]
 +
[[ru:Вышла MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt!]]

Aktuelle Version vom 13. Juni 2015, 23:43 Uhr

Вышла MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt!

MB&F Horological Machine No4 Thunderbolt
Корпус и механизм модели образуют единое целое
Die Maschine der HM4 ist eine komplette Eigenentwicklung von MB&F
Gehäuse in Form von Flugzeugturbinen
Unterseite der Uhr

Женева, июль 2010

У традиционных наручных часов понятное предназначение, их роль - показывать время. Для этого необходимо лишь наличие часовой и минутной стрелок и, возможно, индикатора запаса хода, чтобы следить за течением временем. В модели Horological Ma-chine No4 Thunderbolt (Часовая Машина №4 Удар молнии) есть часовая и минутная стрелки и индикатор запаса хода. HM4 Thunderbolt показывает время.

HM4 Thunderbolt – это нетрадиционные наручные часы.

Корпус и механизм модели Thunderbolt, вдохновением для создания которой стал мир авиации, образуют единое целое. Они не могли бы существовать друг без друга, но, тем не менее, по отдельности настолько необычны, что их можно по праву назвать произведением искусства.

«Мотор» Thunderbolt появился в результате трех долгих лет исследований и разработок. Каждая из трехсот с лишним деталей, включая регулятор и даже винты, была спроектирована специально для этого «бунтарского» калибра. Два горизонтально расположенных заводных барабана приводят в движение две вертикальные системы зубчатой передачи, которые, в свою очередь, передают энергию двум симметрично расположенным турбинам, служащим индикаторами часов, минут и запаса хода.

Однако описывать «мотор» HM4, перечисляя его механические свойства, – все равно, что описывать картины Ренуара, исследуя химический состав его красок. Полностью оценить работу позволит лишь внимательное созерцание; сапфировая часть корпуса и прозрачные панели дисплея сверху и снизу открывают взгляду сложную микромеханику HM4, отличающуюся безупречной отделкой.

Аэродинамическая форма корпуса Thunderbolt из титана и сапфира связана с детским увлечением Максимилиана Бюссера – будучи ребенком, он увлекался сборкой моделей самолетов, хотя ни одна из них даже отдаленно не походила на столь футуристическое творение. Для создания сапфировой секции корпуса потребовалось более 100 часов механической обработки и полировки, чтобы превратить матовый сапфировый кристалл в сложно-изогнутую панель, пропускающую свет и открывающую взгляду красоту механизма Thunderbolt. У каждой детали и формы есть свое техническое предназначение. Здесь нет ничего лишнего, каждая линия и каждый изгиб пребывают в поэтической гармонии. Подвижные ушки крепления ремешка обеспечивают максимальный комфорт. Исключительная удобочитаемость показаний дополняет перечень достоинств данной модели.


Вдохновение и реализация

Стены, шкафы и потолок в детской комнате Максимилиана Бюссера, питавшего страсть к сборке авиаконструкторов, были заполнены небольшими самолетами всевозможных типов. Он смотрел на самолеты, засыпая ночью и просыпаясь по утрам.

Мальчик вырос, но детская страсть к самолетам осталась нереализованной… до появления HM4 Thunderbolt! Мальчики часто рисуют скоростные машины и самолеты, однако мало у кого хватает желания и решимости, чтобы воплотить свои мечты в жизнь. Бюссер создал компанию MB&F именно с этой целью. Детская фантазия и взрослое упорство сыграли свою роль – на свет родилась модель HM4 Thunderbolt.

Механизм

«Двигатель» HM4 был полностью спроектирован и разработан компанией MB&F за три года в тесном сотрудничестве с Лораном Бессом и Беранже Рейнаром из ателье Les Artisans Horlogers. Каждая из 311 деталей была разработана специально для модели Thunderbolt – радикальная архитектура «двигателя» не позволяла использовать ни одного готового механизма или комплектующей.

Два параллельно расположенных заводных барабана обеспечивают модели 72-часовой запас хода. Они передают энергию индикаторам, выполненным в форме турбин (на одном отображаются часы и минуты, второй информирует об оставшемся запасе хода), посредством вертикально расположенных систем зубчатой передачи.

Плавно изогнутая сапфировая панель с верхней стороны корпуса позволяет детально рассмотреть балансовый мост, который имеет обтекаемую форму. Его центральная часть срезана так, чтобы максимально открыть колесо баланса и продемонстрировать истинную «кинетику», свойственную «кинетическим скульптурам» MB&F.

Настоящее произведение искусства можно оценить, лишь осмотрев его со всех сторон. Модель Thunderbolt не исключение: стоит ее перевернуть – и нашему взгляду открывается захватывающая панорама микромеханических деталей с безупречной отделкой, видимая сквозь сапфировую панель. Однако здесь нас ждет затейливый оптический обман – то, что с первого взгляда кажется микроротором в традиционной для MB&F форме боевого оружия, на самом деле оказывается мостом.

Индикация

Для часов, которые не были созданы специально для того, чтобы служить инструментом для отображения времени, HM4 превосходно справляется с этой задачей. Благодаря удобочитаемым циферблатам, расположенным перпендикулярно запястью, Часовая Машина №4 могла бы стать идеальными часами для пилота или гонщика.

Левая турбина извещает обладателя часов об уровне топлива в баках – или запасе хода – с помощью резной стрелки, напоминающей по форме боевое оружие - излюбленный мотив MB&F. Правая турбина служит индикатором часов и минут, крупные стрелки покрыты составом Super-LumiNova. Стилизованный под приборную панель самолета, каждый из циферблатов регулируется собственной заводной коронкой. Одна из них позволяет завести Часовую машину и пополнить запас топлива в баках, другая служит для установки времени. Таким образом, часы мгновенно извещают своего обладателя о результате выполненного действия.

Корпус

Корпус HM4, отсылающий своими формами к миру авиации и, в частности, к детским авиаконструкторам Максимилиана Бюссера, в равной степени воплощает в себе скорость, мощь и техническое совершенство. Внешне он состоит из трех частей: две обтекаемые турбины соединяет горизонтальное отделение, внутри которого расположен «двигатель», видимый сквозь сапфировые панели, и, собственно, центральная часть корпуса.

С технической точки зрения, у корпуса также три секции, но включают они следующее: «носовая» часть из титана, объединяющая циферблаты и подвижные ушки; центральная часть из сапфирового стекла, открывающая необычайно широкий 360-градусный обзор механизма с тщательной ручной отделкой; и «кормовая» часть, сужающаяся к двум заводным коронкам и обрамляющая баланс, который поддерживается аэродинамическим мостом. О методах, заимствованных из аэронавтики, свидетельствуют вынесенные наружу винты, которые плотно и в то же время элегантно соединяют все три части, обеспечивая жесткость и водостойкость конструкции.

На механическую обработку и тщательную полировку цельного сапфирового бруска ушло более ста часов работы. В результате матовый сапфировый кристалл превратился в прозрачный, залитый светом атриум в центральной части корпуса, обнажающий детали механизма модели Thunderbolt. Металлические части корпуса изготовлены из цельного бруска высокотехнологичного титана (Grade 5), подвергшегося предварительной механической обработке. Сотни часов кропотливой работы завершились полировкой, нанесением маскирующего слоя и, наконец, матированием поверхности. Результаты говорят сами за себя.

Контраст матовых и полированных поверхностей, титана и сапфира, прямых линий и соблазнительных изгибов, жестких форм и подвижных конструкций наделяют Часовую машину №4 жизненной силой, выделяя ее из всего созданного на сегодняшний день.

HM4 Thunderbolt представляет собой квинтэссенцию трехмерного кинетического искусства MB&F.

Прорыв в искусстве, прорыв в часовом деле

Полотна импрессионистов пугали приверженцев классики и зачастую оставались непонятыми. Часовые машины MB&F пугают приверженцев классики и зачастую остаются непонятыми. Часовой машине №4 вряд ли удастся это изменить, но она демонстрирует настолько большой разрыв с традиционным часовым делом, что может быть оценена по достоинству сама по себе, как истинное воплощение трехмерного кинетического искусства.

Вплоть до XIX века искусство преследовало простую цель: художники стремились как можно лучше запечатлеть то, что видели. Максимальная точность при передаче реальности играла ключевую роль, оставляя мастеру право лишь на один-другой эмоциональный мазок. Однако даже самые великие из традиционных художников не смогли соперничать в плане реалистичности изображения с появившимся искусством фотографии. Это дало возможность наиболее смелым мастерам – таким, как Моне, Сезанн, Ренуар, – вырваться из оков реализма и начать воплощать на холсте эмоции, уже не в нескольких сдержанных мазках, а в свободной и раскрепощенной манере.

Искусство импрессионизма использовало те же средства, т.е. холст и краски, однако оно ознаменовало собой огромный разрыв с прошлым. Часовые машины MB&F, в свою очередь, используют те же средства (часового дела), т.е. сложные механизмы, но свидетельствуют о разрыве с традициями прошлого.